Прокуратурой Борисоглебского района в текущем периоде при осуществлении надзорной деятельности в сфере осуществления закупок в органах местного самоуправления в одном из сельских поселений выявлены нарушения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившиеся в принятии решений о закупке работ по ремонту дорог местного значения для обеспечения муниципальных нужд у единственного поставщика, в то время как определение поставщика в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно было осуществляться путем проведения запроса котировок либо аукциона.
Так, данный документ предусматривают, что аттестат об основном общем образовании с отличием выдается выпускникам 9 класса, имеющим итоговые отметки "отлично" по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне основного общего образования. 
Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника, а по другим учебным предметам - на основе годовой отметки за 9 класс. Таким образом, если обучающийся имел годовую отметку по предмету "5", а при прохождении ГИА получил "4", в аттестат выставляется отметка "5" в соответствии с правилами математического округления. Если обучающийся имел годовую отметку по предмету "5", а при прохождении ГИА получил "3", в аттестат выставляется отметка "4", и он не может получить аттестат с отличием. 
Установлено, что индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным на территории района, осуществлялась деятельность по обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, однако в нарушение требований законодательства у него отсутствовал договор с газораспределительной организацией на аварийно-диспетчерское обеспечение, уведомление о начале деятельности в адрес уполномоченного органа не направлялось, свидетельства о допуске к работам по монтажу и демонтажу газового оборудования потребителей ему не выдавалось.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.23 КоАП РФ, а также внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.
Федеральным законом от 22.01.2019 N 1-ФЗ «О внесении изменения в статью 171 Жилищного кодекса Российской Федерации» устанавливается, что орган исполнительной власти субъекта РФ или управомоченное им учреждение не вправе требовать от граждан документы и информацию, подтверждающие уплату гражданами ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в целях предоставления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ компенсации расходов на оплату взносов на капитальный ремонт.
Информацию о наличии у граждан задолженности по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме орган исполнительной власти субъекта РФ или управомоченное им учреждение получает у регионального оператора либо владельца специального счета по запросу в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ.
Региональный оператор и владелец специального счета обязаны предоставить такую информацию в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса.
В ходе рассмотрения дела установлено, что подсудимый и потерпевшей совместно распивали спиртное по месту жительства последнего, поводом послужило получение им пенсии.
В ходе распития гость потребовал от хозяина передать ему оставшиеся денежные средства, но последовал отказ. Тогда он применил к потерпевшему насилие, опасное для здоровья, и самостоятельно забрал деньги из кармана одежды пенсионера.
Вину в совершении преступления виновный признал в полном объеме, возместил причиненный материальный ущерб. Ранее он неоднократно привлекался к уголовной ответственности, в том числе за грабеж, освободился из мест лишения свободы в марте 2017 года. 
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 46 приводятся, в частности, следующие разъяснения:
- уголовная ответственность по статье 138.1 УК РФ за незаконные производство, приобретение и (или) сбыт специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, наступает в тех случаях, когда указанные действия совершаются в нарушение требований законодательства РФ без соответствующей лицензии и не для целей деятельности органов, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности. По смыслу закона технические устройства (смартфоны, диктофоны, видеорегистраторы и т.п.) могут быть признаны специальными техническими средствами только при условии, если им преднамеренно путем технической доработки, программирования или иным способом приданы новые качества и свойства, позволяющие с их помощью негласно получать информацию.
Информация