С 28 ноября граждане-потребители до предъявления страховой организации иска на сумму, не превышающую 500 тыс. руб., по общему правилу обязаны передать спор на разрешение финансового уполномоченного. Исключением являются лишь страховщики, занимающиеся только обязательным медицинским страхованием.
Для потребителя рассмотрение его обращения финансовым уполномоченным является бесплатным и по общему правилу осуществляется в заочной форме. В случае несогласия с решением омбудсмена потребитель вправе предъявить свое требование в судебном порядке. Если страховщик не выполняет решение уполномоченного, оно может быть исполнено принудительно (через службу судебных приставов).
Нужно учитывать, что в правоприменительной практике спорным является вопрос о том, зависит ли обязанность потребителя по обращению к финансовому уполномоченному от даты заключения договора страхования (подробнее об этом мы писали ранее).
Отметим, что деятельность уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг регламентирована Федеральным законом от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», текст документа размещён http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102471607.

 

Информация