Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и в полете.
Если ваш рейс задержали, то авиакомпания обязана выплатить пассажиру 3% от стоимости авиабилета за каждый час ожидания в качестве компенсации за опоздание (ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»), также в ст. 120 Воздушного кодекса РФ законодатель установил штраф для перевозчика в размере 25% МРОТ за каждый час ожидания в качестве штрафа (но не более 50% стоимости билета), также пассажир имеет право на возмещение убытков, понесенных в связи с невыполнением условий договора перевозки (например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).
Исключения: форс-мажорные обстоятельства (например, плохая погода), устранение неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, и иные обстоятельства, не зависящие от перевозчика.
Для получения возмещения в соответствии со ст. 126 Воздушного кодекса РФ при внутренних воздушных перевозках в течение шести месяцев со дня задержки рейса вы должны предъявить претензию авиакомпании в аэропорту пункта отправления или пункта назначения. К ней нужно приложить копии документов, которые подтверждают понесенные вами убытки.
Срок рассмотрения претензии составляет 30 дней со дня ее получения перевозчиком. В случае неполучения ответа от перевозчика в установленный срок, пассажир вправе обратиться за защитой своих прав в суд.
Ярославская транспортная прокуратура разъясняет, как получить компенсацию за задержку или отмену авиарейса при внутренних перевозках
- Подробности
- Просмотров: 668