В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017г. № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», Устава Борисоглебского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить муниципальную программу Борисоглебского сельского поселения «Формирование современной городской среды на территории Борисоглебского сельского поселения» на 2018-2022 годы согласно приложению.
- Данное постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Новое время» и размещению на официальном сайте администрации Борисоглебского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
- Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
- Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Борисоглебского сельского поселения Н.В. Яблоков
ПРОЕКТ
Проект муниципальной программы Борисоглебского сельского поселения
«Формирование современной городской среды на территории Борисоглебского сельского поселения» на 2018-2022 год
Паспорт
муниципальной программы Борисоглебского сельского поселения «Формирование современной городской среды на территории Борисоглебского сельского поселения» на 2018-2022 год
(далее – муниципальная программа)
Наименование муниципальной программы |
«Формирование современной городской среды на территории Борисоглебского сельского поселения» на 2018-2022 год |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Борисоглебского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области |
Куратор программы |
Консультант Борисоглебского сельского поселения Аржанухина Наталья Сергеевна, тел. 8 (48539) 2-10-98 |
Цель муниципальной программы |
повышение уровня благоустройства территории сельского поселения |
Задачи муниципальной программы |
повышение уровня благоустройства дворовых территорий; повышение уровня благоустройства общественных территорий; модернизация (реконструкция) уличного освещения |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
- количество благоустроенных дворовых территорий, шт.; - площадь благоустроенных дворовых территорий, м2; - доля благоустроенных дворовых территорий (от общего количества и площади) дворовых территорий , %; - охват населения благоустроенными дворовыми территориями, %; - количество благоустроенных общественных территорий, ед.; площадь благоустроенных общественных территорий, м2.; - доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий, %; - износ сетей уличного освещения от общей протяженности сетей, %; - сокращение объемов электрической энергии, потребляемой сельским поселением уличного освещения, % - доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий; |
Сроки реализации муниципальной программы |
2018-2022 год |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
общий объем ресурсного обеспечение муниципальной программы составляет _________ тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств бюджета поселения _________ тыс. рублей; за счет средств, планируемых к привлечению из бюджета Ярославской области _______тыс. рублей; за счет средств, планируемых к привлечению из федерального бюджета ________ тыс.рублей; за счет внебюджетных источников _________ тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований, указанные в муниципальной программе корректируются при формировании и исполнении бюджета Борисоглебского сельского поселения |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
в ходе реализации муниципальной программы планируется достичь следующих конечных результатов: - увеличение доли благоустроенных дворовых территорий; - увеличение объема трудового участия заинтересованных лиц в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий; - увеличение доли благоустроенных наиболее посещаемых общественных территорий; - повышение уровня комфортности проживания жителей района; - улучшение эстетического состояния общественных территорий; - вовлечение жителей района в решение первоочередных задач местного значения. |
Электронный адрес размещения Программы в сети Интернет |
Раздел I . Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Проблема благоустройства территории района является одной из насущных, требующая каждодневного внимания и эффективного решения. В связи с изменениями норм и принципов градостроительного законодательства, требований к охране природных ландшафтов повышаются требования и к качеству жилья, архитектуре зданий и сооружений, уровню инженерного оборудования и благоустройства.
Основными проблемами в области благоустройства дворовых и общественных территорий является:
изношенность асфальтового покрытия внутридворовых проездов;
недостаточное количество малых архитектурных форм;
неудовлетворительное состояние детских игровых площадок;
недостаточное освещение отдельных дворовых и общественных территорий;
неудовлетворительное состояние общественных территорий.
При длительной эксплуатации дорожное покрытие дворовых территорий из асфальтового покрытия выявлены дефекты, при которых дальнейшая эксплуатация дорожного покрытия затруднена, а на отдельных участках недопустима.
В связи с увеличением личных автотранспортных средств, остро встал вопрос с изношенностью асфальтобетонного покрытия.
Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов составляет 15%. На дворовых территориях присутствуют малые архитектурные формы, детские игровые площадки, однако, их состояние не обеспечивает безопасность, а так же потребность жителей Борисоглебского сельского поселения в игровых и спортивных модулях, они физически и морально устарели. Длительное время не проводилось благоустройство дворовых территорий, оборудование пришло в ветхое состояние. Проведение работ по оборудованию малыми архитектурными формами, детскими и спортивными площадками обеспечит комплексное благоустройство дворовых территорий.
Основной проблемой в области благоустройства общественных территорий является неудовлетворительное состояние общественных территорий. В настоящее время частично или полностью разрушены пешеходные тротуары, имеют неухоженный вид зелёные насаждения. Проведение работ по благоустройству общественных территорий улучшит эстетическое состояние территории.
Уличное освещение на территории муниципального образования не удовлетворяет современным требованиям по уровню освещенности и энергоэффективности. Приборы освещения установлены на опорах, имеющих высокий уровень износа. Большая часть уличного освещения осуществляется устаревшими светильниками ЖКУ и РКУ, имеющими низкий коэффициент полезного действия и высокую потребляемую мощность и в большинстве случаев выработавшими свой ресурс. Проведение мероприятий по модернизации послужит повышению техническо-экономических показателей эксплуатации объектов уличного освещения и увеличению привлекательности поселения для жителей и гостей.
Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов.
Программно-целевой подход к решению проблем благоустройства района необходим, так как без стройной комплексной системы благоустройства Борисоглебского муниципального района невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей района. Важна четкая согласованность действий всех предприятий и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность и занимающихся благоустройством территории района. Определение перспектив благоустройства района позволит добиться сосредоточения средств на решении поставленных задач, а не расходовать средства на капитальный ремонт отдельных элементов благоустройства.
Основной целью Программы на 2018-2022 год является реализация мероприятий, направленных на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов и элементами благоустройства этих территорий, в том числе стоянками автотранспортных средств, тротуарами, автодорогами, подъездами, примыкающими к домам, а также благоустройство наиболее посещаемых мест.
Основными принципами формирования Программы являются – долевое участие бюджетов Российской Федерации, Ярославской области, Борисоглебского сельского поселения Борисоглебского муниципального района в финансировании работ по благоустройству, приоритетность и обоснованность в выборе объектов благоустройства, привлечение широкого круга населения, как к выбору объектов благоустройства, так и к организации общественного контроля за качеством и сроками производимых работ, привлечение заинтересованных лиц к работам по благоустройству в форме трудового или финансового участия.
Раздел II . Цель, задачи, целевые показатели (индикаторы), сроки реализации муниципальной программы
Цель муниципальной программы:
повышение уровня благоустройства территории муниципального образования.
Для достижения поставленной цели муниципальной программы необходимо решение следующих задач:
повышение уровня благоустройства дворовых территорий;
повышение уровня благоустройства общественных территорий;
модернизация (реконструкция) уличного освещения.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет производиться с использованием следующих целевых показателей (индикаторов):
количество благоустроенных дворовых территорий, шт.;
площадь благоустроенных дворовых территорий, м2;
доля благоустроенных дворовых территорий (от общего количества и площади) дворовых территорий , %;
охват населения благоустроенными дворовыми территориями, %;
количество благоустроенных общественных территорий, ед.;
площадь благоустроенных общественных территорий, м2;
доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий, %;
износ сетей уличного освещения от общей протяженности сетей, %;
сокращение объемов электрической энергии, потребляемой муниципальными объектами уличного освещения, %.
Срок реализации муниципальной программы: 2018-2022 годы год. Программа реализуется в один этап.
Раздел III. Обоснование выделения приоритетных направлений
Состав приоритетных направлений муниципальной программы определен на основе перечня актуальных проблем в сфере реализации муниципальной программы и в соответствии с поставленными целями и задачами.
Приоритетные направления в составе программы выделены по следующим принципам:
обособленность частей сферы реализации программы;
наличие полномочий ответственного исполнителя;
приоритетность задач программы;
накопленный исполнителем опыт организации работы в части сферы реализации муниципальной программы.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является Администрация Борисоглебского сельского поселения.
Важными элементами механизма реализации муниципальной программы являются планирование, мониторинг, уточнение и корректировка показателей (индикаторов) муниципальной программы. В связи с этим ход реализации муниципальной программы, достижение цели и решение задач ежегодно оцениваются через систему показателей на основе результативности мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов.
Реализация муниципальной программы осуществляется на основании нормативных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы.
Исполнителями мероприятий муниципальной программы могут являться юридические или физические лица, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках для государственных и муниципальных нужд.
Исполнители мероприятий муниципальной программы предоставляют Администрации акты приемки выполненных работ (оказанных услуг), отчеты о выполнении муниципального задания (целевом использовании субсидий).
В целях осуществления контроля и координации реализации муниципальной программы создана общественная комиссия (далее – муниципальная общественная комиссия) по подготовке и обеспечению реализации муниципальной программы Борисоглебского сельского поселения «Формирование современной городской среды на территории Борисоглебского сельского поселения» на 2018-2022 годы.
Свою деятельность муниципальная общественная комиссия осуществляет в соответствии с Порядком общественного обсуждения проекта муниципальной программы Борисоглебского сельского поселения «Формирование современной городской среды на территории Борисоглебского сельского поселения на 2018-2022 годы».
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017г. № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» разработан минимальный и дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.
В состав минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов входят следующие виды работ:
срезка асфальтобетонного покрытия;
ремонт дворовых территорий;
замена бортовых камней;
проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий с учетом обеспечения необходимой доступности для инвалидов и других маломобильных групп;
установка скамеек;
установка урн.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя:
обустройство детских игровых площадок;
обустройство уличных спортивных комплексов;
установку металлических ограждений;
обустройство автомобильной парковки.
Включение в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве и подлежащий благоустройству в 2018-2022 годах, осуществляется в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении в муниципальную программу Борисоглебского сельского поселения «Формирование современной городской среды на территории Борисоглебского сельского поселения на 2018-2022 годы». Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве и подлежащий благоустройству в 2018-2022 годах указан в приложении к муниципальной программе.
Раздел IV. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками осуществляет ответственный исполнитель – Администрация.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый, административный и социальный риски реализации муниципальной программы.
Финансовый риск реализации муниципальной программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по муниципальной программе финансовых обязательств.
Способом ограничения финансового риска является корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей муниципальной программы в зависимости от достигнутых результатов.
В зависимости от выделения денежных средств для реализации муниципальной программы будут достигнуты поставленные цели.
Административный риск связан с неэффективным управлением муниципальной программой, которое может привести к невыполнению ее целей и задач.
Способами ограничения административного риска являются:
координация деятельности участников муниципальной программы;
осуществление контроля над достижением целевых показателей муниципальной программы и ожидаемых конечных результатов её реализации;
разработка и утверждение плана мероприятий по реализации муниципальной программы;
осуществление мониторинга реализации муниципальной программы;
принятие мер по привлечению средств из различных источников для реализации мероприятий муниципальной программы в соответствии с действующим законодательством.
Социальный риск связан с низкой социальной активностью населения, отсутствием культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий и общественных пространств.
Ограничить влияние социального риска на реализацию муниципальной программы предполагается за счет:
активного вовлечения населения муниципального образования в реализацию мероприятий по благоустройству;
общественного обсуждения проекта муниципальной программы;
общественного обсуждения дизайн-проектов благоустройства;
популяризации трудового и (или) финансового участия в реализации проектов благоустройства дворовых территорий;
привлечение к выполнению благоустройства студенческих отрядов.
Раздел V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Ресурсное обеспечение программы составляет _________ тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
за счет средств бюджета муниципального образования – ___________ тыс. рублей;
за счет средств, планируемых к привлечению из бюджета Ярославской области _______тыс. рублей;
за счет средств, планируемых к привлечению из федерального бюджета ________ тыс.рублей;
за счет внебюджетных источников _________ тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований, указанные в муниципальной программе корректируются при формировании и исполнении бюджета Борисоглебского сельского поселения.
Раздел VI. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы используются целевые показатели (индикаторы) по направлениям, отражающим выполнение основных мероприятий муниципальной программы.
Повышение уровня благоустройства территории муниципального образования - цель муниципальной программы. Для достижения заявленной цели планируется реализовать следующие задачи:
повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий;
модернизация (реконструкция) уличного освещения.
Ремонт и техническое обслуживание дорожной сети Борисоглебского сельского поселения.
Для реализации задач планируется:
благоустроить дворовые и общественные территории;
произвести реконструкцию и ремонт систем уличного освещения.
Произвести ремонт дорожной сети Борисоглебского сельского поселения.
Ожидаемый эффект:
повышение общего уровня благоустройства территории муниципального образования;
обеспечение комплексного благоустройства дворовых территории;
улучшение эстетического состояния общественных территории;
повышение уровня комфортности жизни населения.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ муниципальной программы Борисоглебского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс.руб. |
|
|
«Формирование современной городской среды на территории Борисоглебского сельского поселения» на 2018-2022 гг. |
|
Районный бюджет, действующие расходные обязательства |
|
Районный бюджет, дополнительные объемы средств |
|
Бюджеты сельских поселений |
|
Областной бюджет |
|
Федеральный бюджет |
|
Внебюджетные источники |
Адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству, в 2018-2022 годы на территории Борисоглебского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области
№п/п |
Адрес дворовой территории |
Количество проживающих в МКД, чел. |
Перечень видов работ |
Потребность в финансировании (тыс. руб.) |
|
Согласно минимальному перечню |
Согласно дополнительному перечню |
||||
1 |
пос. Борисоглебский, ул. Мира, д.24,26,34 |
70 |
Устройство водоотведения внутридворовой территории |
||
2 |
пос. Борисоглебский, ул. Лагерная, д.39 |
25 |
Асфальтирование придомовой территории, выкладывание плиткой территории около подъезда установка 2 скамеек и 2 урн, устройство ограждений цветников с калитками. |
Устройство контейнерной площадки, реконструкция старой помойной ямы |
|
3 |
пос. Борисоглебский, ул. Лагерная, д.41 |
24 |
Асфальтирование придомовой территории, выкладывание плиткой территории около подъезда установка 2 скамеек и 2 урн, устройство ограждений цветников с калитками. |
Организация отвода воды |
|
4 |
пос. Борисоглебский, ул. Вощажниковская дд.32, 34, 40, 42,48 |
Ремонт асфальтового покрытия проезда по дворовой территории устройство пешеходных дорожек и тротуаров плиткой, приобретение и замена энергосберегающих светильников, установка скамеек и урн, посадка декоративных кустарников, спил деревьев под ЛЭП устройство между домами №34 и №36 дополнительного колодца на ливневой канализации, организация стоянки для личного транспорта, оборудование детской площадки. |
|||
Итого: |
Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству, в 2018-2022 годы на территории Борисоглебского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области
№п/п |
Адрес и название объекта, являющегося объектом муниципального имущества муниципального образования (далее-объект) или адрес общественной территории |
Перечень видов работ по благоустройству |
Потребность в финансировании (тыс. руб.) |
1 |
пос. Борисоглебский, Пушкинская (старый парк) |
Благоустройство старого парка, устройство детской или спортивной площадки. |
|
2 |
пос. Борисоглебский, пл. Советская (торговая площадь) |
Асфальтирование территории перед торговыми точками, устройство пешеходной дорожки, организация парковочных мест, установка скамеек и урн, организация отвода воды. |
|
3 |
пос. Борисоглебский, пл. Советская (Риковский пруд) |
Устройство пешеходной дорожки приобретение и замена энергосберегающих светильников, установка дополнительного освещения со светодиодными лампами, установка скамеек и урн, посадка декоративных кустарников, организация стоянки для личного транспорта. |
|
4 |
пос. Борисоглебский, ул. Советская (участок автодороги от дома №10 пл. Советская до перекрестка ул. Устьенская) |
Реконструкция ливневой канализации, организация водоотведения, озеленение. |
|
5 |
пос. Борисоглебский, ул. Красноармейская |
Устройство пешеходных дорожек от дома №6 до дома № и от дома № до дома №23а |
|
6 |
пос. Борисоглебский, ул. Белевцева (Родник) |
Благоустройство территории около родника, организация спуска к роднику плиткой, устройство площадки для автомобилей, дополнительная подсветка. |
|
Итого: |