Генеральной Ассамблеей ООН, резолюцией от 21 ноября 2003 года, день 9 декабря, начиная с 2004 года, провозглашен Международным днем борьбы с коррупцией. В этот день в 2003 году в Мексике была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции. 
Целью Конвенции является предупреждение и искоренение коррупции, которая подрывает экономическое развитие, ослабляет демократические институты и принцип верховенства закона, нарушает общественный порядок и разрушает доверие общества, тем самым давая возможность процветать организованной преступности, терроризму и другим угрозам безопасности человека.За время действия к Конвенции присоединилось свыше 150 государств, Российская Федерация – одним из первых. Органам прокуратуры отведено ведущее место в системе институтов государства, участвующих в профилактике и противодействии коррупции.
В 2018 году прокуратурой района в ходе проведенных  проверок  в сфере противодействия коррупции выявлено 25 нарушений федерального законодательства, в целях устранения которых внесено 14 представлений, по результатам их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечено 10 должностных лиц, принесено 10 протестов на незаконные муниципальные нормативные правовые акты. По требованию прокурора из 5 действующих муниципальных нормативных актов исключено 15 коррупциогенных факторов, которые могли способствовать проявлениям коррупции со стороны чиновников.
Нарушения закона выразились в несоблюдении служащими ограничений, запретов и обязанностей. Установлен факт укрытия дохода от осуществления иной оплачиваемой деятельности. Имелись факты конфликтов интересов, когда один из супругов либо иные близкие родственники находился в прямом подчинении другого, при этом мер к урегулированию конфликта интересов руководителями не принималось.
Так, например, в 2018 году прокуратурой района был выявлен факт предоставления одним из муниципальных служащих сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не в полном объеме, а также несоблюдения им иных ограничений, запретов и обязанностей, выразившихся в незаконном использовании в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средств материально-технического обеспечения, являющихся муниципальным имуществом, что было сопряжено с извлечением дополнительного дохода. В частности, прокурорской проверкой в администрации Борисоглебского муниципального района был выявлен факт выполнения одним из муниципальных служащих иной оплачиваемой работы в нарушение установленного порядка в основное рабочее время и с использованием материально-технической базы администрации (компьютера, принтера и т.п.).
По требованию прокурора муниципальный служащий привлечен к установленной законом ответственности.
Практика надзорной деятельности свидетельствует о том, что до настоящего времени не всеми организациями, принимаются меры по предупреждению коррупции, предусмотренные статьей 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции». Согласно данной норме Закона, меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
В 2018 году прокурором района в связи с выявленными нарушениями требований статьи 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» в адреса руководителей различных организаций и учреждений района внесено 10 представлений об устранении нарушений федерального антикоррупционного законодательства, по результатам рассмотрения которых виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
По-прежнему допускаются нарушения со стороны органов местного самоуправления в части принятия ими полных мер по профилактике коррупционных проявлений. Так, проведенной прокуратурой района проверкой было установлено, что в трех муниципальных образованиях района соответствующие планы противодействия коррупции на 2018 год своевременно разработаны и приняты не были.
В связи с выявленными нарушениями прокурором района в адреса глав муниципальных образований внесены представления, по результатам рассмотрения которых нарушения закона устранены, соответствующие планы противодействия коррупции разработаны и приняты, а виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
На территории Борисоглебского района совместная деятельность правоохранительных и иных контрольно-надзорных органов организована посредством работы межведомственной рабочей группы по координации деятельности правоохранительных и контролирующих органов в сфере противодействия коррупции. В состав данной рабочей группы входят не только представители силовых ведомств (ФСБ, МВД, СКР), но и органов финансового контроля (контрольно-счетная палата, управление финансов), что позволяет более эффективно реализовывать мероприятия, направленные на выявление и пресечение коррупционных нарушений, в том числе в бюджетной сфере.
Предпринимаемые меры координационного характера позволили активизировать в текущем году работу по выявлению и пресечению преступлений коррупционной направленности (в 2018 году возбуждено 2 уголовных дела, в 2017 году – 0).
Все выявленные преступления были совершены с использованием своего служебного положения в сфере собственности (присвоение и растрата). По уголовным делам продолжается следствие. Виновным лицам грозит уголовное наказание в виде лишения свободы на срок до 6 лет.
Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции является одним из приоритетных направлений прокуратуры района, работа на данном направлении продолжается.
 
Прокуратура Борисоглебского района
 
Информация