Филиал Федеральной кадастровой палаты по Ярославской области давно и успешно оказывает услугу по выездному приему документов на территории г. Ярославля. Практика показала, что услуга является востребованной, поступает большое количество звонков от желающих подробнее узнать об этой услуге. О том, как заказать выезд специалиста на дом, какие виды государственных услуг оказываются и в какой форме ответит Ирина Минаева, заместитель начальника межрайонного отдела ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области.
Каков порядок оказания услуги по выездному приему документов, стоимость услуги?
Порядок оказания услуги утвержден приказом Федеральной кадастровой палаты от 20.09.2013 № П/146 и на сегодняшний день остается неизменным. Для физического лица прием одного пакета документов стоит 1 тыс. руб., для юридического лица – 1,5 тыс руб.
Следует отметить, что услуга оказывается бесплатно в отношении объектов недвижимости, правообладателями которых являются инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп.
Где можно получить реквизиты для оплаты услуги по выездному приему?
Бланки квитанций и образец заявления по предоставлению услуги можно найти на сайте ФГБУ «ФКП Росреестра» (kadastr.ru) в разделе «Деятельность – Выездное обслуживание». Кроме того, бланки квитанций можно получить в офисе приема документов филиала учреждения по адресу: г. Ярославль, ул. Пушкина 14а.
Сколько времени проходит от подачи заявки до приезда специалиста на дом?
После получения квитанции об оплате услуги в течение рабочего дня с заявителем согласовывается время приезда специалиста, а сам выезд обычно осуществляется на следующий день.
Какие государственные услуги Росреестра благодаря выездному приему можно получить, не выходя из дома, и кто может заказать выезд специалиста кадастровой палаты?
В рамках выездного приема можно сдать документы на государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также подать запрос о предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости или Единого государственного реестра прав. Выезд специалиста заказывает собственник объекта недвижимости, либо одна из сторон сделки. Оплата услуги осуществляется от лица заказчика. При оформлении права собственности по доверенности оплата производится от имени доверенного лица.
Какие условия должен обеспечить заявитель?
Во-первых, заявитель должен быть на месте в назначенное время, в противном случае – после тридцатиминутного ожидания услуга по выезду считается оказанной.
Во-вторых, заявитель должен обеспечить специалисту необходимые условия работы: стол, стул и доступ к сети электропитания.
Наконец, заявитель должен иметь пакет необходимых для оказания государственной услуги документов, иначе доносить в офис приема недостающий документ ему придется уже самостоятельно.
Какие документы выдаются после выездного приема?
После приема пакета документов на получение государственной услуги заявителю выдается расписка, в которой указывается срок получения готовых документов. По истечении этого срока заявитель забирает готовые документы в офисе приема-выдачи, при необходимости, у заявителя имеется возможность заказать доставку документов на дом.
Услуга по выездному приему документов удобна для людей с ограниченными возможностями, в ситуации, когда заявитель не может (или не желает) доверить свое представительство иному лицу.