16 сентября 2016 года в рамках повышения качества и доступности государственных услуг Росреестра в филиале Федеральной кадастровой палаты по Ярославской области состоялось телефонное консультирование заинтересованных лиц. На вопросы о постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости ответила заместитель начальника отдела кадастрового учета филиала учреждения Людмила Семенова. Публикуем ответы на заданные вопросы..
Вопрос: На кадастровом учете стоит ранее учтенный земельный участок, границы которого не уточнены. На земельный участок никогда документов не выдавалось, при этом на земельном участке находится жилой дом, право на который зарегистрировано. Как оформить земельный участок в собственность?
Ответ: Согласно ст. 39.20. Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Согласно ст. 39.1. ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование.
Таким образом, для оформления необходимых документов, следует обратиться в орган государственной власти или орган местного самоуправления
Вопрос: Заказали сведения в виде кадастрового паспорта на объект капитального строительства – здание, но в кадастровом паспорте отсутствует литера объекта недвижимости. Почему?
Ответ: Статьей 7 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» определен состав уникальных характеристик и дополнительных сведений государственного кадастра недвижимости (далее – ГКН) об объектах недвижимости. В состав сведений ГКН об объекте недвижимости такая характеристика как литера не входит.
Формой кадастрового паспорта объекта недвижимости, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 25.08.2014 № 504, также не предусмотрено отображение сведений о литере объекта недвижимости.
Вопрос: Получили кадастровую выписку на квартиру, в которой стоит дата инвентаризации 18.11.2008, при этом на руках имеется технический паспорт на дату инвентаризации 2014 года. Как внести изменения в государственный кадастр недвижимости?
Ответ: Статьей 20 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) установлен порядок предоставления заявителями документов для осуществления кадастрового учета. Состав документов, необходимых для осуществления кадастрового учета определен статьей 22 Закона о кадастре.
В соответствии с положениями статьи 22 Закона о кадастре необходимым для кадастрового учета документом, представленным с соответствующим заявлением, является технический план (при постановке на учет объекта учета, кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик объекта учета).
Таким образом, с целью внесения в государственный кадастр недвижимости изменений об объекте недвижимости Вам или Вашему представителю, действующему в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности необходимо обратиться в орган кадастрового учета непосредственно, либо через многофункциональный центр, либо заявителем или его представителем лично, либо документы направляются в орган кадастрового учета посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении и техническим планом в виде электронного документа, выполненным кадастровым инженером, в соответствии с установленными требованиями к его составлению.