Пошёл уже пятый месяц, как в Борисоглебе обрушился пешеходный мост. Судьба моста, ставшего местной «достопримечательностью» и представляющего реальную опасность, интересует многих жителей. О том, как обстоят дела на сегодняшний день, мы побеседовали с главой администрации Борисоглебского поселения Е.А. Демьянюк.
- Елизавета Алексеевна, как неоднократно сообщалось, был проведён ряд исследований по выяснению причин произошедшего и состояния рухнувшего моста. Есть ли уже какие-то выводы?
- Мы располагаем результатами обследования конструкций пешеходного моста, выполненного специалистами московского ООО «Мостотранс». По итогам их работы сделаны вводы и предложены рекомендации. Звучат они так: «несущая способность пешеходного перехода через реку Устье не позволяет эксплуатировать его в качестве моста. Отмеченные дефекты и повреждения в пилонах моста и других несущих элементах говорят о необходимости демонтажа конструкции моста в ближайшее время. До демонтажа конструкций необходимо оградить подходы к мосту со стороны берега и со стороны русла реки от возможного попадания людей в опасную зону. Для обеспечения безопасности подъема фрагментов мостового сооружения из русла реки и разбора конструкций, требуется разработать специальный проект демонтажа».
Обращаю внимание жителей, в первую очередь подростков: рухнувший мост сейчас представляет серьезную опасность. Зачем нужно обрывать заградительную ленту? Ведь пешеходный мост не место для прогулок!
- Елизавета Алексеевна, как неоднократно сообщалось, был проведён ряд исследований по выяснению причин произошедшего и состояния рухнувшего моста. Есть ли уже какие-то выводы?
- Мы располагаем результатами обследования конструкций пешеходного моста, выполненного специалистами московского ООО «Мостотранс». По итогам их работы сделаны вводы и предложены рекомендации. Звучат они так: «несущая способность пешеходного перехода через реку Устье не позволяет эксплуатировать его в качестве моста. Отмеченные дефекты и повреждения в пилонах моста и других несущих элементах говорят о необходимости демонтажа конструкции моста в ближайшее время. До демонтажа конструкций необходимо оградить подходы к мосту со стороны берега и со стороны русла реки от возможного попадания людей в опасную зону. Для обеспечения безопасности подъема фрагментов мостового сооружения из русла реки и разбора конструкций, требуется разработать специальный проект демонтажа».
Обращаю внимание жителей, в первую очередь подростков: рухнувший мост сейчас представляет серьезную опасность. Зачем нужно обрывать заградительную ленту? Ведь пешеходный мост не место для прогулок!
- Получается, что в первую очередь нужно сделать ограждение. Решается ли этот вопрос?
- Подготовлена соответствующая проектно-сметная документация, которая сейчас находится на госэкспертизе. Когда проверка завершится, будет известна стоимость работ. В ходе аукциона она может понизиться, тогда станет известна точная сумма контракта. А чтобы не затягивать по срокам, торги проведем через портал «Электронный магазин».
- Не ошибусь, если предположу, что данная часть рекомендаций самая недорогая. А остальное? Есть ли у поселения такие средства?
- Вопрос очень больной. Только разработка проекта и демонтаж конструкций стоит около 5 миллионов рублей. Конечно, такую сумму бюджет поселения не осилит. Надеемся на поддержку области: в начале прошлой недели заместитель департамента дорожного хозяйства направил письмо губернатору области с просьбой оказать нам помощь. Об ответе Дмитрия Юрьевича Миронова проинформируем наших земляков.
- Пока решается множество проблем с упавшим мостом, жителям Северного жилого района придется пользоваться дорожкой, что проходит мимо бани. Сейчас она вполне хорошая, но впереди осень. Есть ли планы в отношении этого маршрута?
- Обязательно выполним подсыпку, рассматриваем возможность установки дополнительных фонарей освещения.
- Борисоглебцы не раз высказывали пожелания сделать более удобным спуск-подъем на большой мост: люди хотели бы идти по ступеням, держась за поручни. Реально ли это сделать?
- К сожалению, нет. Эта «народная тропа» проходит по насыпи, и трогать её категорически нельзя: такие действия могут привести к ускорению разрушения железобетонного моста.
- Елизавета Алексеевна, раз уж зашел разговор на эту тему, прокомментируйте, пожалуйста, её, потому что мнений и домыслов по поводу автомобильного моста уж очень много.
- Хочу привести выводы тех же специалистов, на которых ссылалась раньше. Они обследовали и большой мост: «после 40-летнего периода эксплуатации железобетонный мост через реку Устье находится в неудовлетворительном состоянии, наблюдается развитие коррозии и ослабление элементов его конструкций. Опора 3 нуждается в незамедлительном ремонте. Все мостовое полотно, включая деформационные швы, гидроизоляцию, тротуарные блоки и фонари освещения, нуждаются в ремонте или замене. Требуется ограничить скорость движения по мосту».
- Из этого следует, что и его нужно срочно ремонтировать. Можно ли назвать стоимость и сроки проведения таких работ? И еще, кто должен это делать?
- Все подобные сооружения, как правило, находятся в ведении области. Но, к сожалению, не наш мост. Поэтому занимаемся оформлением необходимой документации, чтобы провести процедуру передачи данного объекта на баланс департамента дорожного хозяйства. Это нужно обязательно сделать, ведь ремонт потребует немалых средств, нам он просто не по карману. Ближайшая задача - собрать весьма внушительный пакет документов: паспорт объекта, категорирование, оценка уязвимости, паспорт безопасности. Стандартное время на оформление, по мнению компетентных лиц, от 2 лет. К примеру, если обследование мы уже провели, то категорирование - прерогатива Федерального дорожного агентства, которое находится в Москве. Требований много, будем стараться сделать максимально быстро всё от нас зависящее. Очень надеемся и на поддержку областных и федеральных властей.
- Спасибо, Елизавета Алексеевна, за содержательную беседу. Наверняка многим жителям Борисоглеба было интересно узнать эту информацию «из первых уст». Успехов в Вашей непростой работе!
Беседу вела Ольга Залыгалова.
Фото Елены Вздоровой.
Газета «Новое время» от 02.09.2020
- Подготовлена соответствующая проектно-сметная документация, которая сейчас находится на госэкспертизе. Когда проверка завершится, будет известна стоимость работ. В ходе аукциона она может понизиться, тогда станет известна точная сумма контракта. А чтобы не затягивать по срокам, торги проведем через портал «Электронный магазин».
- Не ошибусь, если предположу, что данная часть рекомендаций самая недорогая. А остальное? Есть ли у поселения такие средства?
- Вопрос очень больной. Только разработка проекта и демонтаж конструкций стоит около 5 миллионов рублей. Конечно, такую сумму бюджет поселения не осилит. Надеемся на поддержку области: в начале прошлой недели заместитель департамента дорожного хозяйства направил письмо губернатору области с просьбой оказать нам помощь. Об ответе Дмитрия Юрьевича Миронова проинформируем наших земляков.
- Пока решается множество проблем с упавшим мостом, жителям Северного жилого района придется пользоваться дорожкой, что проходит мимо бани. Сейчас она вполне хорошая, но впереди осень. Есть ли планы в отношении этого маршрута?
- Обязательно выполним подсыпку, рассматриваем возможность установки дополнительных фонарей освещения.
- Борисоглебцы не раз высказывали пожелания сделать более удобным спуск-подъем на большой мост: люди хотели бы идти по ступеням, держась за поручни. Реально ли это сделать?
- К сожалению, нет. Эта «народная тропа» проходит по насыпи, и трогать её категорически нельзя: такие действия могут привести к ускорению разрушения железобетонного моста.
- Елизавета Алексеевна, раз уж зашел разговор на эту тему, прокомментируйте, пожалуйста, её, потому что мнений и домыслов по поводу автомобильного моста уж очень много.
- Хочу привести выводы тех же специалистов, на которых ссылалась раньше. Они обследовали и большой мост: «после 40-летнего периода эксплуатации железобетонный мост через реку Устье находится в неудовлетворительном состоянии, наблюдается развитие коррозии и ослабление элементов его конструкций. Опора 3 нуждается в незамедлительном ремонте. Все мостовое полотно, включая деформационные швы, гидроизоляцию, тротуарные блоки и фонари освещения, нуждаются в ремонте или замене. Требуется ограничить скорость движения по мосту».
- Из этого следует, что и его нужно срочно ремонтировать. Можно ли назвать стоимость и сроки проведения таких работ? И еще, кто должен это делать?
- Все подобные сооружения, как правило, находятся в ведении области. Но, к сожалению, не наш мост. Поэтому занимаемся оформлением необходимой документации, чтобы провести процедуру передачи данного объекта на баланс департамента дорожного хозяйства. Это нужно обязательно сделать, ведь ремонт потребует немалых средств, нам он просто не по карману. Ближайшая задача - собрать весьма внушительный пакет документов: паспорт объекта, категорирование, оценка уязвимости, паспорт безопасности. Стандартное время на оформление, по мнению компетентных лиц, от 2 лет. К примеру, если обследование мы уже провели, то категорирование - прерогатива Федерального дорожного агентства, которое находится в Москве. Требований много, будем стараться сделать максимально быстро всё от нас зависящее. Очень надеемся и на поддержку областных и федеральных властей.
- Спасибо, Елизавета Алексеевна, за содержательную беседу. Наверняка многим жителям Борисоглеба было интересно узнать эту информацию «из первых уст». Успехов в Вашей непростой работе!
Беседу вела Ольга Залыгалова.
Фото Елены Вздоровой.
Газета «Новое время» от 02.09.2020