Здесь нашел интересный обзор

20200515После того как обрушился пешеходный мост в Борисоглебе, он еще долго был «героем» телесюжетов, фотосессий, дискуссий… Мнений и оценок, наверное, столько же, сколько и людей. Но ажиотаж прошел, и наступило время негромкой, но нужной работы.
По словам главы Борисоглебского сельского поселения Елизаветы Алексеевны Демьянюк, сразу после обрушения был произведен комиссионный осмотр представителями департамента дорожного хозяйства, специалистов «Ярдормост», «Ярдорслужбы», главы района и главы администрации сельского поселения. Комиссия рекомендовала провести обследование сооружения и изучить возможность дальнейшей эксплуатации пешеходного моста.

- Мы заключили договор со специализированной экспертной организацией, её сотрудники выехали на место и выполнили забор материалов, использованных при строительстве, - рассказала Елизавета Алексеевна. - Фрагменты металлических конструкций разных частей сооружения отправлены в московскую испытательную лабораторию для определения качества материалов и соответствия необходимым эксплуатационным требованиям. Результаты будут готовы в течение 2-3 месяцев, тогда будем работать дальше. Немало зависит и от финансовых возможностей поселения. Так что говорить о том, сколько средств и времени уйдет на восстановление пешеходного моста и возможно ли оно вообще, пока рано.
Крайне остро в данный момент стоит и вопрос с автомобильным мостом. Построен он почти полвека назад, и, понятно, требует основательного ремонта. В конце 2019 года мост принят на баланс поселения как бесхозное имущество. Уже в начале 2020-го было направлено ходатайство в департамент дорожного хозяйства, чтобы передать его на баланс области. Но для этого необходим паспорт сооружения, причем паспортизацию нужно было проходить каждые 10 лет. В администрации же имеется лишь документ, датированный 1998 годом. Альтернативой может стать акт обследования, где будет зафиксировано текущее состояние моста, составленный лицензированной организацией. Кроме того, для передачи необходимы мероприятия по обеспечению транспортной безопасности мостового сооружения (категорирование, оценка уязвимости, план транспортной безопасности). И почти все эти работы должны быть оплачены из бюджета поселения. Но готовить документацию нужно, как и менять хозяина моста, потому что капитальный ремонт поселению не по силам.
Ольга Залыгалова. Газета «Новое время» от 16.05.2020

Информация