Все для Joomla . Бесплатные шаблоны и расширения.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации Борисоглебского сельского поселения
Борисоглебского муниципального района
Ярославской области


от 05.11.2019 г. № 174
п. Борисоглебский

Об утверждении прогноза социально-экономического
развития поселения на 2020-2022 годы

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Борисоглебского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прогноз социально-экономического развития Борисоглебского сельского поселения на 2020-2022 годы.
2. Направить в Муниципальный Совет поселения одновременно с проектом бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов прогноз социально-экономического развития Борисоглебского сельского поселения на 2020-2022 годы.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на ведущего специалиста администрации Борисоглебского сельского поселения Полину Т.М.

И.о.Главы Борисоглебского сельского поселения А.Н. Евдокимов

 

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Борисоглебского сельского поселения
от 05.11.2019 № 174
Прогноз
социально-экономического развития
Борисоглебского сельского поселения на 2020-2022 годы
 
Прогноз социально-экономического развития подготовлен на основании Бюджетного кодекса, Положения о бюджетном процессе в Борисоглебском сельском поселении, статистических данных.
 
1.Демография и показатели уровня жизни населения
Борисоглебское сельское поселение в Ярославской области, является районным центром, в 70 км от областного центра Ярославль.
Общая площадь Борисоглебского сельского поселения составляет 23853,0 га и включает в себя 41 населенный пункт.
По данным статистики на 01.01.2019 года в поселении зарегистрировано по месту жительства 6692 человек, 130 человек - зарегистрированных по месту пребывания на 1 год и более.
Естественная убыль населения за 9 месяцев 2019 года составила минус 11 человек. Обостряет проблему смертность населения в трудоспособном возрасте, которая отрицательно влияет на формирование и состав трудовых ресурсов.
Из-за суженного спектра возможностей трудоустройства и неудовлетворительного качества среды жизнедеятельности происходит интенсивная миграция конкурентоспособной части населения.
Доходы населения средние, на 25-30% ниже прожиточного уровня. Основным источником доходов населения являются пенсионные выплаты и доходы, получаемые по месту работы, - это заработная плата и выплаты социального характера, рост которых, по-прежнему является важнейшим фактором обеспечения повышения жизненного уровня населения.
Доля неработающего населения в Борисоглебском сельском поселении в трудоспособном возрасте достаточно высока и не может не сказываться отрицательно на социально-экономической сфере поселения.
А это ведет в, свою очередь, к тому, что бюджет Борисоглебского сельского поселения недополучает денежные средства, которые формируются за счет поступления от НДФЛ, занятых в организациях поселения работающих.
Таким образом, проведенный анализ демографического потенциала Борисоглебского сельского поселения, и вопросов занятости трудоспособного населения показывает, что затронутые проблемы являются сложными и весьма противоречивыми, тесно связаны с экономикой и бюджетом сельского поселения, и их необходимо учитывать при решении задач комплексного территориального развития.
 
2. Социально-экономическое развитие поселения
Жилищно-коммунальная сфера занимает одно из важнейших мест в социальной инфраструктуре, а жилищные условия являются важной составляющей уровня жизни населения. В этой связи обеспечение потребности населения в жилье должно быть приоритетной целью перспективного развития сельского поселения. Жилищный фонд на конец 2018 года составил 301 тыс.кв.м., в том числе жилищный фонд находящийся в собственности граждан -200 тыс.кв.м.
Общая площадь ветхих и аварийных жилых помещений в 2019 году составила 980 кв.м. и по прогнозу до 2019 года останется на том же уровне.
Большое внимание уделяется уличному освещению населенных пунктов, количество уличных светильников составляло на 01.01.2019 - 353 ед., в 2019 году установлено - 152 ед.
 
2.1. Показатели социальной сферы.
Социальная инфраструктура - система необходимых для жизнеобеспечения человека материальных объектов (зданий, сооружений) и коммуникаций населенного пункта (территории), а также предприятий, учреждений и организаций, оказывающих социальные услуги населению, органов управления и кадров, деятельность которых направлена на удовлетворение общественных потребностей граждан соответственно установленным показателям качества жизни.
Образовательную деятельность осуществляют восемь автономных муниципальных учреждения: 3 общеобразовательных школы (788 -число обучающихся), 5 детских садов. Работает детская спортивная школа, школа искусств.
Медицинское обслуживание населения осуществляет 7 лечебно-профилактических организаций.
Сеть культурно - досуговых учреждений сельского поселения представлена клубными учреждениями и библиотеками: 3 организации культурно-досугового типа,4 библиотеки, 1 музей.
Приоритетными направлениями развития спорта будут являться: создание условий для занятий населения физической культурой и спортом, приобщение молодежи и подростков к активному занятию спортом, к формированию здорового образа жизни.
На территории сельского поселения имеется филиал сбербанка.
Розничную торговлю в 2019 году осуществляют 109 объектов розничной торговли и общественного питания, 17 объектов бытового обслуживания населения.
Почтовое обслуживание осуществляют ФГПУ «Почта России».
Ветеринарное обслуживание осуществляет участковая ветеринарная лечебница.
Все население территории поселения охвачено услугами телефонной связи, мобильной связи, таксофонами. Вышек сотовой связи 2. Радиосеть - не сохранилась.
 
2.2. Благоустройство
В 2020 - 2022 годах будет осуществляться реализация полномочий органов местного самоуправления в части содержания и благоустройства территории. При этом средства бюджета поселения планируется направить по следующим разделам: уличное освещение, содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах населенных пунктов, организация и содержание мест захоронений, прочие мероприятия по благоустройству. На дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения для выполнения комплекса работ по ремонту и содержанию дорог предусмотрено направить в 2020 году из Дорожного фонда поселения 3903,7 тыс. руб..
Общая протяженность дорог в границах населенных пунктов поселения составляет 87,2 км.
Качество дорог удовлетворительное, 35 % из них требуется ремонт. Реализация мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие сети автомобильных дорог Борисоглебского сельского поселения" позволит увеличить уровень комфортности и безопасности людей на улицах и дорогах поселения.
 
2.3. Жилищно-коммунальное хозяйство
С целью повышения эффективности использования территории поселения, создания благоприятной среды жизнедеятельности, улучшения жилищных условий будет продолжено содействие населению в строительстве индивидуальных жилых домов.
В целях рационального и эффективного использования земель будет продолжено предоставление гражданам земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, под садоводство, огородничество, индивидуальное жилищное строительство.
В целях упорядочения использования земель сельскохозяйственного назначения, способствующего экономической эффективности использования территории поселения, будет производиться выдел невостребованной части, находящихся в долевой собственности, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, для последующего оформления права собственности поселения на эти земельные участки.
Сдерживающим фактором в реализации инвестиционной политики является отсутствие инвестиционных площадок с полной необходимой инфраструктурой, поэтому потенциальным инвесторам необходимы значительные инвестиции для обустройства инженерной инфраструктуры.
По итоговой характеристике социально-экономического развития, поселение имеет потенциал развития, возможность с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведет в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории.
 
2.4. Развитие малого и среднего предпринимательства
Развитие малого и среднего предпринимательства - один из постоянных приоритетов социально-экономического развития поселения. Вовлечение экономически активного населения в предпринимательскую деятельность способствует росту общественного благосостояния, обеспечению социально-политической стабильности в обществе, поддержанию занятости населения, увеличению поступлений в бюджеты всех уровней.
Одним из основных направлений работы администрации с предпринимателями должно стать работа по выведению заработной платы «из тени», искоренение фактов выплаты зарплат ниже прожиточного минимума.
Дальнейшему положительному развитию малого предпринимательства будут способствовать меры государственной поддержки, предусмотренные федеральным, региональным и местным законодательством.
 
2.5. Транспортная инфраструктура.
Транспортная инфраструктура на территории поселения отмечена объектами и линейными сооружениями автомобильного транспорта.
Дороги в границах сельского поселения составляют в основном дороги V категории.
Автозаправочные станции на территории поселения в количестве 3 единиц.
Интенсивность автобусного движения достаточна.
 
2.6. Муниципальный заказ.
Закупка товаров (работ и услуг) для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - Федеральный закон РФ, который регламентирует порядок осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключение контрактов и их исполнение. и на основании решений Муниципального Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год.
Оценка 2019 года объема продукции, закупаемой для муниципальных нужд, представлена с учетом субсидий.
Прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд на 2020-2022 г.г. составлен с применением индексации цен.
 
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
БОРИСОГЛЕБСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2019-2021 ГОДЫ
 
1.Общие показатели
Показатель
ед.изм.
2018
(факт)
2019
(оценка)
2020-2022
(прогноз)
 
Число сельских населенных пунктов
ед
41
41
41
 
Территория поселения
га
23853
23853
23853
 
2.Демографические показатели 
Показатель
ед.изм.
На 01.01.
2019
(факт)
На 01.10.
2019
(факт)
На 01.01.2020
(оценка)
Численность населения, всего
чел.
6692
6681
6685
Родилось
чел.
17
36
15
Умерло
чел.
19
45
20
 3.Показатели сельского хозяйства
Показатель
ед.изм.
На 01.01.
2019
(факт)
На 01.01.
2020
(оценка)
2021-2022
(прогноз)
 Количество сельскохозяйственных предприятий, всего
единиц
17
17
17
 Количество крестьянских (фермерских) хозяйств
единиц
7
8
8
 Численность личных подсобных хозяйств
единиц
12
12
12
Проведение сельскохозяйственных ярмарок
единиц
2
2
2
4.Показатели торговли, общественного питания,
бытового обслуживания населения
Показатель
ед.изм.
2018
(факт)
2019
(оценка)
2020-2022
(прогноз)
Число предприятий розничной торговли
ед.
109
109
109
Число предприятий общественного питания
ед.
2
2
2
Предприятия бытового обслуживания населения, всего
ед.
17
17
17
- ремонт сложной бытовой техники и автомобилей
ед.
1
1
1
- услуги парикмахерских
ед.
5
5
5
5.Финансовые показатели
Показатель
ед.изм.
2018
(факт)
2019
(оценка)
2020-2022
(прогноз)
Доходы бюджета, всего
тыс.руб.
41824,18
21036,8
26177
в том числе:
 
 
 
 
Налоговые доходы
тыс.руб.
11533,1
7614,9
10762,0
Неналоговые доходы
тыс.руб.
246,9
145,90
0,0
Безвозмездные поступления
тыс.руб.
30291,1
13276,0
15415
Расходы бюджета, всего
тыс.руб.
41485,6
21886,2
26177
Дефицит бюджета
тыс.руб.
338,58
-849,4
0,00
6.Показатели дорожного хозяйства
Показатель
ед.изм.
2018 (факт)
2019 (оценка)
2020-2022 (прогноз)
 
км
87,2
87,2
87,2
7.Показатели противопожарной безопасности
Показатель
ед.изм.
2018 (факт)
2019 (оценка)
2020-2022
(прогноз)
Содержание противопожарных водоемов и подъездных путей
шт
8
8
8
8.Показатели образования, здравоохранения
Показатель
ед.изм.
2018
(факт)
2019 (оценка)
2020-2022
(прогноз)
Число дошкольных учреждений
ед.
5
5
5
Число дневных общеобразовательных школ
ед.
3
3
3
Амбулаторно-поликлинические учреждения
ед.
1
1
1
ФАП
ед.
6
6
6
9.Показатели спорта
Показатель
ед.изм.
2018 (факт)
2019
(оценка)
2020-2022
(прогноз)
Число спортивных сооружений
ед.
16
16
16
Спортивные залы
ед.
7
7
7
10. Показатели культуры
Показатель
ед.изм.
2018 (факт)
2019 (оценка)
2020-2022
(прогноз)
Дома культуры
ед.
3
3
3
Массовые библиотеки
ед.
4
4
4
Музеи
ед.
1
1
1
Информация